Аль-Къур'ан Аль-Карим - Щедрый Коран

К вере

Именем Аллаха Милостивого Благого. Читай во имя Господа твоего, Который создал

Во имя Аллаха Милостивого Благого.

Икрима ибн Абу Джахль

“К вам явится верующий переселенец Икрима. Не поносите же его отца. Хула мёртвого вредит живому, но не доходит до умершего”. (Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) “Приветствую странствующего всадника”. (Так Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал Икриму). Он был на исходе третьего десятилетия своей жизни, когда пророк Милосердного огласил свой призыв к истинному пути и правому делу. Он был самым благородным, богатым и знатным среди всех курайшитов. По логике вещей он должен был бы заслуженно и по праву принять исламскую веру вслед за такими соплеменниками, как Саад Ибн Абу Ваккас, Мусаб Ибн Умайр и другими такими же представителями знатнейших родов в Мекке, если бы не его отец. Как вы думаете, кто был его отец? Это был величайший мекканский богатырь, верховный вождь язычников и мастер изощрённых и жестоких пыток, через которые Аллах проверял стойкость веры правоверных, и они выдержали это. Через его козни Аллах испытывал истинность вероубеждения верующих, и они подтвердили свою стойкость... Достаточно сказать, что его отца звали Абу Джахлем…. [Это прозвище (“отец глупости”) ему дал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, а настоящее имя Абу Джахля было Амр Ибн Хишам. — Ред.] Таков был отец, а сына полностью звали Икрима Ибн Абу Джахль аль-Махзуми, который был выдающимся героем среди курайшитов и самым искусным наездником среди них.

В силу руководящего положения своего отца Икрима Ибн Абу Джахль был вынужден выступить против Мухаммада. Будучи злейшим врагом посланника Аллаха, он причинял большой вред его сподвижникам и подвергал мусульман жесточайшим пыткам к величайшей радости своего отца. Перед битвой при Бадре, где Абу Джахль командовал силами язычников, он поклялся именем ал-Лат и аль-Уззы [языческие идолы курайшитов], что вернётся в Мекку, только разгромив Мухаммада. Прибыв в Бадр, Абу Джахль устроил празднество с жертвоприношением, питьём вина и пением певиц... Во время самой битвы сын Абу Джахля Икрима был его опорой и карающей десницей. Однако ал-Лат и аль-Узза остались глухи к призыву Абу Джахля, поскольку были не в состоянии услышать что-либо вообще... Они совершенно не помогли ему в битве, так как и не могли этого сделать... Абу Джахль пал на поле боя при Бадре. Его сын Икрима собственными глазами видел, как копья мусульман пронзили его тело, и он истёк кровью. Своими собственными ушами Икрима слышал предсмертный крик отца, сорвавшийся с его уст.

Оставив тело вождя курайшитов в Бадре, Икрима вернулся в Мекку. Сокрушительное поражение не позволило ему привести тело отца в Мекку, чтобы похоронить его там. Он был вынужден бежать, оставив тело отца мусульманам, которые бросили его вместе с десятками убитых язычников в засохший колодец Кулайб, где их засыпал песок.

С этого дня в отношениях Икримы с Исламом произошёл новый поворот... Если в начале он враждовал с Исламом по наущению своего отца, то теперь он встал на путь мести. Вместе с группой других людей, чьи отцы были убиты при Бадре, Икрима начал разжигать пламя ненависти к мусульманам и Мухаммаду в сердцах язычников. Он умело раздувал угли мести в душах курайшитов вплоть до битвы при Ухуде.

Икрима Ибн Абу Джахль выступил с походом на Ухуд. Вместе с ним следовала и его жена Умм Хакимс, с тем чтобы вместе с другими женщинами, потерявшими своих мужей при Бадре, встать за рядами воинов и вдохновлять их на бой своей игрой на тамбуринах. Они должны были также находиться за курайшитской конницей, чтобы помешать ей обратиться в бегство.

На своём правом фланге курайшиты расположили всадников под командованием Халида Ибн аль-Валида. На левом фланге всадниками командовал Икрима Ибн Абу Джахль. В то время это были два самых искусных кавалериста среди язычников, что и склонило чашу весов в пользу курайшитов в бою с Мухаммадом и его сторонниками. Язычники одержали крупную победу, что побудило Абу Суфйана сказать: “Это вам за день Бадра”.

В “битве у рва” язычники в течение долгого времени держали Медину в осаде, пока не истощилось терпение Икримы Ибн Абу Джахля, которому блокада очень надоела. Выбрав место, где ров был самым узким, он повёл свою конницу на штурм. В результате этой безрассудной попытки Икриме и нескольким из его людей удалось форсировать ров, но в этой схватке погиб Амру Ибн Вудд аль-Амири... Самому же Икриме удалось спастись бегством.

В день аль-Фатха курайшиты решили, что им не по силам выступить против Мухаммада и его сподвижников. Поэтому ему было позволено вступить в Мекку. Этому способствовало также и то, что посланник Аллаха приказал своим командирам вступить только в ответные боевые действия против жителей Мекки.

Однако Икрима Ибн Абу Джахль с группой своих людей выступил против единогласного решения курайшитов. Они ввязались в схватку с большим отрядом. В этом небольшом столкновении Халид Ибн аль-Валид нанёс им поражение. Некоторые из сторонников Икримы были убиты, а некоторым удалось бежать. Икрима Ибн Абу Джахль был среди тех, кому удалось спастись бегством.

После этого Икрима оказался припёртым к стене... Покорившись мусульманам, вся Мекка отвернулась от него. Посланник Аллаха простил тех курайшитов, которые ранее выступали против него... Однако это прощение не распространилось на небольшую группу людей, названных поимённо. Посланник Аллаха повелел убить их, даже если они укроются за стенами Каабы. Первым в этом списке значилось имя Икримы Ибн Абу Джахля. По этой причине он скрытно покинул Мекку и направился в Йемен, так как только там надеялся найти убежище.

Тем временем жена Икримы Ибн Абу Джахла Умм Хаким и жена Абу Суфйана Хинд Бинт Утба вместе с десятью другими женщинами отправились в дом посланника Аллаха, чтобы присягнуть на верность ему. Когда они вошли к нему, то увидели, что у него были в это время две его жены, его дочь Фатима, а также другие женщины из рода Абд аль-Мутталиба. Одетая в паранджу, Хинд обратилась к Пророку: — О посланник Аллаха! Хвала Аллаху, который ниспослал для нас эту религию. Я обращаюсь к тебе, чтобы ты с добром обращался со своими родственниками. Я истинно верующая женщина. Затем, открыв своё лицо, она сказала: — Я Хинд Бинт Утба, о посланник Аллаха. — Приветствую тебя, — сказал посланник Аллаха. Хинд продолжила: — Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, на всей Земле не было для меня более ненавистного дома, чем твой, а сейчас нет на всей Земле для меня более любимого дома, чем твой. — Ну, это чересчур, — сказал посланник Аллаха. После этого и Умм Хаким, жена Икримы Ибн Абу Джахля, приняла исламскую веру и сказала: — О посланник Аллаха, Икрима бежал от тебя в Йемен, опасаясь, что ты убьёшь его. Если ты помилуешь его, то Аллах смилостивится над тобой. Посланник Аллаха ответил ей: — Он в безопасности. Жена Икримы тут же отправилась за ним вместе со своим слугой-византийцем. Когда они проделали часть пути, то его слуга начал настойчиво пытаться соблазнить её. Хинд всячески увещевала и отклоняла его притязания, пока они не достигли места, населённого арабами. Когда Хинд призвала их на помощь, они связали слугу-византийца и оставили его у себя. Женщины продолжили свой путь, пока не обнаружили Икриму на побережье Красного моря в районе Тихамы. В это время он как раз договаривался с моряком-мусульманином о перевозке. Моряк увещевал его: — Стань искренним, и я перевезу тебя. — Как же мне стать искренним? — спросил Икрима. — Скажи: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и истинно, Мухаммад — посланник Аллаха”. Икрима воскликнул: —Да я же бежал именно от этого! Когда они подобным образом пререкались между собой, к Икриме подошла Умм Хаким и сказала ему: — О двоюродный брат, я пришла к тебе от самых лучших, самых справедливых и самых добрых людей... Я пришла от самого лучшего из них — Мухаммада Ибн Абдуллы…. Я попросила у него безопасности для тебя. Он гарантировал твою безопасность, и твоя душа теперь не погибнет. — Ты говорила с ним? — спросил Икрима. — Да, — ответила она. — Я говорила с ним, и он гарантировал твою безопасность Умм Хаким продолжала уговаривать и увещевать Икриму, пока, наконец, он не вернулся вместе с ней. По дороге она рассказала Икриме о поведении их слуги-византийца. Икрима заехал в это место и убил византийца, ещё не приняв исламскую веру. Когда по пути они остановились на постой, Икрима попытался разделить супружеское ложе с женой, однако она воспротивилась этому самым категорическим образом. — Я мусульманка, а ты язычник, — заявила Икриме жена. Изумленный Икрима сказал: — Очевидно это очень серьёзно, если мешает тебе разделить со мной ложе. Когда Икрима уже был на подходе к Мекке, посланник Аллаха сказал своим сподвижникам: — К вам явится верующий переселенец Икрима. Не поносите же его отца. Хула мёртвого вредит живому, но не доходит до умершего. Вскоре Икрима с женой прибыли к месту, где восседал посланник Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с великой радостью устремился к нему, не надев даже верхней одежды. Когда посланник Аллаха уселся на место, стоящий перед ним Икрима сказал: — О Мухаммад, Умм Хаким сообщила мне, что ты даровал мне безопасность... — Совершенно верно, — ответил Пророк. — Ты в безопасности. Икрима спросил: — К чему ты призываешь, о Мухаммад? — Я призываю тебя засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, а я — раб Аллаха и Его посланник. Обещай совершать Намаз, выплачивать закят... Затем Пророк перечислил все столпы Ислама. Икрима сказал: — Клянусь Аллахом, всё, к чему ты призываешь, — истина. Ты повелеваешь делать только добро. Далее он сказал: — Ты был среди нас, и ещё до того, как обратился со своими призывами, был самым правдивым и праведным человеком... Затем, протянув руку, Икрима сказал: “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его посланник. Далее он продолжил: — О посланник Аллаха, научи меня самым лучшим словам, которые я должен сказать. — Тебе следует говорить: “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его посланник. — А ещё что? — спросил Икрима. Посланник Аллаха ответил: — Ты должен сказать: “Да будет Аллах свидетельствовать, и да будут свидетелями все присутствующие, что я истинный мусульманин-мухаджир”. Икрима произнёс эти слова. После этого посланник Аллаха сказал ему: — Сегодня ты можешь попросить у меня всё, что я давал кому-либо, и ты получишь это. Икрима сказал: — Я прошу тебя простить мне всю мою прежнюю вражду, любые действия, которые были направлены против тебя, и любые мои злые слова, сказанные мною тебе лично или же в твоё отсутствие. Посланник Аллаха сказал: — О Аллах! Прости же ему всю его прошлую вражду и любые действия, направленные на то, чтобы погасить Твой свет, как он хотел этого. Прости же ему все его попытки опорочить меня в моём присутствии и заочно. Лицо Икримы осветилось радостью, и он сказал: — Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, по сравнению с тем, что я тратил против Аллаха, я многократно больше буду тратить во имя Аллаха. И если я воевал против Аллаха, то теперь я многократно больше буду воевать во имя Аллаха.

С этого дня ряды Исламского призыва пополнились отважным рыцарем на полях сражений, преданным слугой Аллаха, добросовестным и прилежным чтецом Книги Аллаха в мечетях. Возлагая себе на лицо свиток Корана, Икрима восклицал: “Книга моего Владыки... Слово Господа моего…”. При этом он рыдал, благоговея пред Аллахом и страшась Его.

Икрима ревностно выполнял свой обет, данный им посланнику Аллаха. Приняв исламскую веру, Икрима принимал участие во всех сражениях мусульман. В любом походе он находился в авангарде бойцов. В битве при Ярмуке Икрима рвался в бой подобно тому, как истомлённый жаждой в жаркий день человек стремится к холодной воде. Когда в одном из боёв мусульмане попали в критическое положение, Икрима спешился, сломал ножны своего меча и устремился в самую гущу византийцев. К нему поспешил Халид Ибн аль-Валид со словами: — Не делай этого, Икрима! Если тебя убьют, это будет тяжёлой потерей для мусульман. Икрима ответил ему: — Оставь меня, Халид... Ты уже давно являешься сподвижником посланника Аллаха. А я и мой отец были злейшими врагами Пророка. Позволь же мне искупить прошлое... Затем он сказал: — Во многих битвах я сражался против посланника Аллаха. И что же, я должен сегодня бежать от византийцев?! Этому никогда не бывать! Затем он воззвал к мусульманам: — Кто поклянётся пойти на верную смерть? Вместе с четырьмястами мусульманами поклялись умереть дядя Икримы аль-Харис Ибн Хишам и Дырар Ибн аль-Азвар. Они вступили в ожесточённый бой с врагами за командный пункт Халида, и геройски отстояли его. Когда битва при Ярмуке закончилась блестящей и убедительной победой мусульман, на поле боя лежали три израненных бойца за истинную веру: Аль-Харис Ибн Хишам, Аййаш Ибн Абу Рабиа и Икрима Ибн Абу Джахль. Аль-Харис попросил воды, и когда ему принесли её, Икрима сказал, взглянув на аль-Хариса: — Напоите его! Аль-Харис воскликнул: — Напоите Аййаша! Когда с водой подошли в Аййашу, то обнаружили, что он уже скончался... Когда люди вернулись к двум остальным бойцам, то увидели, что они также последовали за своим товарищем. Да будет Аллах доволен ими всеми! И да напоит Он их из райской реки аль-Каусар, чтобы они уже никогда не испытывали жажды... И да поместит Он их в райские вечнозелёные кущи навсегда...

 

Начало : Бог - Аллах , Иисус - посланник Аллаха , Святой Дух - ангел , апостолы - мусульмане , Судный день , предопределение , свидетельство веры , смерть , исламская энциклопедия .


Нет преимущества у одной национальности над другой. И нет превосходства одной расы над другой.
Нацизм и расизм - это заблуждение. Ислам провозглашает равноправие всех национальностей и рас.

kvere.com © 2010-2013